М-Траст Недвижимость

Объединяясь, мы создаем новое!

Как правильно сдать квартиру в аренду?

23.06.15

Решив сдать свою квартиру в аренду, владелец автоматически берет на себя некоторые риски, ведь можно столкнуться с аферистами, порчей имущества и другими проблемами. Чтобы избежать неприятных ситуаций и проблем с законодательством, адвокат Андрей Комиссаров настоятельно рекомендует оформлять официальный договор сдачи квартиры в аренду. Как это сделать правильно и о других нюансах аренды недвижимости мы расскажем в данной статье.

 

Необходимый пакет документов

 

Договор аренды (найма) – это официальный документ, подтверждающий, что недвижимость сдается в аренду на законных основаниях. Он содержит информацию об условиях сделки, обязанностях и гарантиях сторон. Чтобы оформить договор аренды, в первую очередь необходимо получить согласие на осуществление данных действий от всех собственников квартиры. И затем уже можно переходить к основной части процедуры – оформлению документов на сделку с недвижимостью.

Существует два типа договоров. Если арендатором является физическое лицо, составляется договор найма (в соответствии с гл. 35 ГК РФ), если юридическое – договор аренды (гл. 34 ГК РФ). При этом стоит помнить, что договор аренды в отличие от договора найма подлежит регистрации, если он оформляется на срок свыше одного года.

Адвокат Андрей Комиссаров рекомендует воспользоваться юридическим сопровождением сделок с недвижимостью, чтобы минимизировать риски и оформить всю документацию правильно. Для договора аренды (найма) квартиры вам понадобится:

• свидетельство права собственности на жилье (если квартира приватизирована) или другой документ, который может подтвердить право собственности (например, договор Дарения или купли-продажи);

• выписка из лицевого счета, где указаны все зарегистрированные в квартире жильцы;

• согласие от всех жильцов на аренду квартиры, которое заверяется нотариально;

• паспорт арендатора.

 

Составляем договор

 

Отвечая на вопрос «Как оформить аренду квартиры правильно?», эксперт по вопросам сделок с недвижимостью Андрей Комиссаров, предоставляющий также услуги адвоката, утверждает, что в договоре необходимо зафиксировать следующие сведения:

• приватизирована ли квартира, список собственников;
• возможное количество арендаторов;
• сумма и сроки ежемесячной оплаты за арендуемую (съемную) квартиру;
• сумма оплаты коммунальных расходов, какие именно услуги подлежат оплате, кто этим вопросом будет заниматься – арендодатель или арендатор;
• каким личным имуществом можно пользоваться и в какой степени;
• порядок и время проверки имущества квартиры хозяевами.

Чтобы избежать мошенничества с арендой квартир, рекомендуется также предусмотреть в договоре порядок возмещения убытков в случае неправомерных действий арендатора. Могут быть дополнительные договоренности, которые важны для сторон.

 

Как снизить риски

 

Во время сопровождения сделок с недвижимостью юрист обязательно должен оформить акт приема-передачи имущества владельца квартиры. Данным документом удостоверяется факт передачи квартиры с определенным имуществом. Это позволяет значительно снизить риски и дает гарантию того, что вы сумеете отстоять свои права, если потребуется помощь адвоката по вопросу порчи имущества и другим.

У нанимателя тоже должны быть свои гарантии. Ему нужно быть уверенным, что за квартирой не числится долгов и все коммунальные платежи уплачены. Поэтому в договоре аренды жилья нужно осветить эти сведения, а арендатор должен подтвердить, что никаких претензий не имеет.

В качестве дополнительных сведений договор может содержать информацию о платежеспособности нанимателя (справка с его работы), а также о том, что квартира не сдается кому-либо еще.

Адвокат Андрей Комиссаров, занимающийся консультациями по сделкам с недвижимостью, советует вносить наиболее подробную информацию в договор и не ограничиваться стандартными фразами. Это позволит значительно снизить риски для обеих сторон и защитить свои права при возникновении неприятных ситуаций.

 

Как должна осуществляться передача денег

 

Одним из наиболее важных этапов при оформлении договора аренды недвижимости (квартиры) является определение способа оплаты. Какие существуют варианты:

• передача денег из рук в руки – наиболее быстрый и простой способ, сопровождается заключением акта приема-передачи денежных средств или составляется расписка, где фиксируется принятая сумма, дата и подпись;

• безналичный расчет – в оговоренные сроки наниматель переводит средства на счет арендодателя, который в свою очередь должен иметь при себе все квитанции.

Денежные операции должны происходить в соответствии с условиями договора, которые не могут изменяться в одностороннем порядке. Важно сохранять документы, подтверждающие оплату (акты приема-передачи средств, расписки, квитанции).

 

Оплата государственных налогов

 

Для того, чтобы сдавать квартиру в аренду на законных основаниях, владелец должен оплачивать государственный налог – 13% от полученного дохода. Некоторые арендодатели предпочитают самостоятельно заниматься всеми вопросами аренды своего жилья и не платить налоги. На практике часто возникают ситуации, когда соседи выдают таких арендодателей, если им чем-то не понравилось поведение нанимателей квартиры. И тогда могут возникнуть проблемы с государственными органами.

Существует также способ, когда вместо 13% владельцы квартиры могут оплачивать лишь 6% от полученных доходов. Для этого они регистрируют ИП на деятельность, которая связана со сдачей недвижимости для аренды и оплачивают налоги по упрощенной схеме.

 

Преимущества официальной сдачи квартиры в аренду

 

Подводя итоги, адвокат по вопросам осуществления сделок с недвижимостью Андрей Комиссаров выделил 3 главных причины, почему сдавать квартиру в аренду необходимо официально, на законных основаниях:

• Гарантия оплаты непредвиденных расходов. Не зафиксировав в договоре порядок оплаты всех расходов, включая коммунальные и порчу имущества, будет сложно получить от арендатора оплату за них.

• Аферистам нет шанса. Сдавая свое жилье в аренду официально, вы сможете избежать ситуаций, когда в квартире окажутся совершенно посторонние люди. И не лишитесь своего собственного жилья.

• Штрафы и уголовная ответственность. Хоть в законодательстве и не предусмотрена ответственность лиц, сдающих недвижимость без договора, но за неуплату налогов в соответствии со ст. 119 НК РФ и 198 УК РФ предусмотрены штрафы и уголовная ответственность по причине непредставления налоговой декларации.

Чтобы сдать квартиру в аренду правильно, важно изучить положения Налогового и Гражданского Кодексов РФ. Тогда вы сможете защитить себя от многих рисков. Или обратитесь к квалифицированному специалисту, который занимается юридическим сопровождением сделок с недвижимостью.

Последние новости

Практически каждый человек рано или поздно сталкивается с жилищной проблемой. Часто проблема выбора стоит довольно остро: снять жилье или приобрести квартиру в ипотеку....
07.11.15
Финансовый кризис нарушил все планы собственников жилья на очередной радужный и беззаботный год. Спад спроса на найм квартир оказался столь значительным, что даже владельцы жилья эконом-класса стали п...
22.08.15
Собственники квартир идут на уступки арендаторам в обеих столицах Департамент аренды московской компании «Инком-Недвижимость» распространил пресс-релиз, в котором констатируется, что наймодатели квар...
01.08.15
Российские власти неоднократно грозились ужесточить сбор налога с доходов от сдачи в аренду жилья, но, как показывает практика, воз и ныне там — делиться «легкими» деньгами собственники совсем не хотя...
29.07.15
Сдача квартиры внаем – довольно прибыльное дело. Однако к нему придется серьезно подготовиться: изучить рынок, привести жилплощадь в порядок и грамотно прорекламировать свой объект....
14.07.15